Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад № 7

171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, 37

Телефон

8 (48264) 2-29-18

Факс 8 (48264) 2-29-18

Эл. почта vessad7@mail.ru

Официальные ссылки
Новости
18 октября 2018 г.
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 18.10.2018г. в первой младшей группе прошёл День открытых дверей, на котором родителям предлагалось познакомиться с работой дошкольного образовательного учреждения, с условиями, созданными для детей в ДОУ, с организацией воспитательно-образовательного процесса. В этот день двери группы детского сада открылись для пап, мам, бабушек и дедушек. Им выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. В течении дня родители посещали разные виды занятий с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, игровой деятельностью детей. Общаясь между собой, родители и воспитатели поделились друг с другом опытом воспитания своих малышей в саду и дома, поделились новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. В конце дня родители оставили свои отзывы и пожелания. Подобное взаимодействие очень важно, как для педагогов, так и для воспитателей. Проведение Дня открытых дверей позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.
16 октября 2018 г.
«Командная игра» для детей – это еще неизвестный им навык. Маленькие дети только учатся взаимодействовать друг с другом и именно взрослые должны оказывать поддержку в этом стремлении. Воспитание командного духа начинается с семьи, когда родители и дети что-то делают вместе: идут в поход, гулять в лес, кататься на велосипедах, играть в мяч. Так ребенок учится взаимодействовать с другими людьми и вести себя в разных ситуациях. Детский сад помогает воспитать «командный дух» с помощью игр и состязаний , вот и в нашей подготовительной группе « Почемучки» , мы устроили такие соревнования , где ни только дети играли командами , но и вспомнили и повторили наши знания об осени .«Командная игра» для детей – это еще неизвестный им навык. Маленькие дети только учатся взаимодействовать друг с другом и именно взрослые должны оказывать поддержку в этом стремлении. Воспитание командного духа начинается с семьи, когда родители и дети что-то делают вместе: идут в поход, гулять в лес, кататься на велосипедах, играть в мяч. Так ребенок учится взаимодействовать с другими людьми и вести себя в разных ситуациях. Детский сад помогает воспитать «командный дух» с помощью игр и состязаний , вот и в нашей подготовительной группе « Почемучки» , мы устроили такие соревнования , где ни только дети играли командами , но и вспомнили и повторили наши знания об осени .

Образование

Основная информация

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

муниципального дошкольного  образовательного  учреждения

МДОУ детский сад № 7

    Основная образовательная  программа дошкольного образования МДОУ   детский сад №7 разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год). 

Возрастные и индивидуальные особенности детей. 

     Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 1.5лет до 8 лет.   

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

     Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

    В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

- характер взаимодействия со взрослыми; 

- характер взаимодействия с другими детьми; 

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура основной образовательной программы 

    Основная образовательная  программа дошкольного образования МДОУ детский сад №7 в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

    Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 

    В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО  включает следующие структурные элементы: 

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Основные принципы и подходы реализации Программы

1.3 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

2.2Взаимодействие взрослого с детьми

2.3Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.4Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

2.5Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.6Способы и направления поддержки детской инициативы

2.7Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка

3.2Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3Кадровые условия реализации Программы

3.4Материально-техническое обеспечение Программы

3.5Финансовые условия реализации Программы

3.6Планирование образовательной деятельности

3.7Режим дня и распорядок

3.8Тематическое планирование образовательного процесса

3.9Вариативная часть

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1.Целевой раздел 

     В данном разделе раскрываются: 

• цели и задачи реализации ООП ДО; 

• принципы и подходы к формированию ООП ДО; 

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики. 

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП. 

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются. 

Планируемые результаты освоения ООП ДО. 

   Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть)  и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений 

2.Организационный раздел. 

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации. 

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях 

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: 

• режим дня; 

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; 

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды; 

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания). 

3.Содержательный раздел 

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. 

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью. 

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены: 

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

• способы и направления поддержки детской инициативы; 

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

 Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
   - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
   - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;
   - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы. 

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям: 

• социально-коммуникативное развитие; 

• познавательное развитие; 

• речевое развитие; 

• художественно-эстетическое развитие; 

• физическое развитие. 

      Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. 

В части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. 

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: 

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

• выбор  парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; 

• сложившиеся традиции организации и групп. 

Приоритетное  направление  части программы, формируемое участниками образовательного процесса: художественно-эстетическое  направление деятельности образовательного учреждения.

Вариативная часть обеспечивает реализацию познавательного направления и  проходит в интеграции через ОО «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в режимных моментах, в течение дня.

Ещё одно направление в деятельности образовательного учреждения является: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В МДОУ реализуется региональная программа «Моя семья».

Цель программы: создание условий в детском саду по формированию у детей ценностного отношения  к семье; воспитание нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

Задачи программы:    

-совершенствование системы воспитания по формированию семейных ценностей для обеспечения эффективности образовательной деятельности  образовательных учреждений Тверского региона, реализующих программы дошкольного, начального, общего, среднего и дополнительного образования детей, в соответствии со стратегией развития российского образования;

-развитие личности, органически сочетающей в себе стремление к формированию семейных ценностей, к самореализации и уважение к правам и интересам членов общества; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества;

-создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе семейных, традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;

-снижение уровня асоциальных проявлений среди детей и школьников.

Основные принципы организации воспитания по формированию семейных ценностей.

     Процесс формирования семейных ценностей  основывается на следующих основных принципах:

-демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

-гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

-духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

-толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

-вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

-природоспособность - учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;

-эффективность - как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

-воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

-системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

-социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

-социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

          Направления работы по программе сформулированы, исходя из идей личностно-ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (ребенок, школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

Срок реализации подпрограммы: 2 года (старшая и подготовительная группа)

 

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Дата утверждения не указана
Языки на которых осуществляется обучение не указаны
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Формы обучения не указана
Учебный план подробнее
Календарный учебный график подробнее
Аннотации к образовательной программе не указаны



Методические разработки

Наверх