Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — это очень интересная идея, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Этой весной я с детьми первой младшей группы и родителями решили воплотить эту идею в жизнь. Мы создали свой огород на окне.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Моей целью создания в группе «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Основная моя задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек!
Приходя в группу дети, сразу же идут к окну и мы вместе отмечаем изменения, которые произошли в нашем огороде. С удовольствием поливают и ухаживают за растениями.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородике и наблюдают за результатами своего труда!
Ведь, чтобы вырастить растения, поддержать их жизнедеятельное состояние надо приложить много физических усилий, систематически ухаживая за ним. Ухаживая за растениями, дети постигают простейшее связи закономерности в мире живой природы, что оказывает влияние и на их умственное развитие, формирует у детей настойчивость, цели устремленность, заботливое отношение к растениям, любовь к родной природе!