МДОУ детский сад № 7

171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, 37

Телефон

8 (48264) 2-29-18

Факс 8 (48264) 2-29-18

Эл. почта vessad7@mail.ru

Новости
25 декабря 2023 г.
В соответствии с планом работы воспитательно- образовательной работы детского сада, в ноябре- декабре, было проведено три заседания внутрисадового методического объединения. Опытом работы поделились педагоги с высшей категорией.
Юлия Викторовна Фомичева и Ольга Геннадьевна Ковалёва провели открытые занятия по художественно- эстетическому развитию: «Разноцветные мыльные пузыри» (рисование в 1 младшей группе), «Друзья для Снеговика» (аппликация во 2 младшей группе) и мастер- классы: «Использование упражнений для рук на занятиях по изобразительной деятельности», «Оригами». Ольга Владимировна Ефименкова провела музыкальное занятие в старшей группе: «Спасение Домисольки» и мастер класс: «Лэпбук как средство обучения музыкальной грамотности детей».
Проведение таких заседаний позволяет начинающим и всем воспитателям перенимать опыт и делиться своими находками и совершенствовать свои профессиональные навыки и умения. На мастер- классах педагоги познакомились с многими упражнениями для рук, а также с техникой складывания бумажных фигурок (оригами), т. к. именно движения рук играют важную роль на всех этапах жизни ребёнка. Музыкальный руководитель представила дидактическое пособие «Лэпбук», где показала, как с помощью данного пособия можно обучать детей музыкальной грамотности.
25 декабря 2023 г.
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, 22 декабря 2023 года прошло общее родительское собрание «По комплексной безопасности», где выступили инспектор участка Центра ГИМС -Томшинский Дмитрий Александрович;
инструктор по инструктажам Пожарной части №27-Мамонова Галина Анатольевна; инспектор по делам несовершеннолетних Весьегонского ОП МО МВД России «Краснохолмский» старший лейтенант полиции-
Пантина Серафима Валентиновна; участковый уполномоченный лейтенант полиции -Немков Артем Павлович.

Нетрадиционные техники рисования с детьми

18 мая 2018 г.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание

развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

уделяется работе с родителями.

В.А.Сухомлинский: «Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими»

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В нашей группе используются различные виды работы с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, тематические выставки, консультации для родителей, «круглый стол», мастер-класс, творческие конкурсы и многое другое.

18 мая 2018г.в группе раннего возраста я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 9  семей, которые с удовольствием приняли участие!

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.

 Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

• развивают мелкую моторику рук;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Задачи:

•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

В начале я рассказала родителям  о «Нетрадиционных техниках рисования с детьми», в процессе они познакомились с рисованием пальчиками, листьями, штампами, нитками, ладошками, кляксография, мятой бумагой, монотипией и многими другими техниками рисования.

Первое, с чего я начала мастер-класс это - монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Необходимые материалы: бумага, кисти, краски.

Этап работы:

Сложили лист бумаги пополам, на верхней части листа нарисовали пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко. Затем сложили лист пополам у нас получился отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.

Следующий наш этап был – техника кляксография с трубочкой.

С помощью кляксографии мы нарисовали деревья для нашего пейзажа.

Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.

Взяли кисточку, макнули в краску и поставили кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева снизу в верх. Затем быстрыми движениями выдували ветки дерева, направляя трубочку вправо-влево.

Следующий наш этап – техника оттиск засушенными листьями.

При помощи кисточки нанесли краску на засушенный лист, прислонили его к бумаге и прижали ладонью. Заранее выбрали место для отпечатка. После этого – техника набрызг.

Это самый простой метод. Для него мы использовали зубную щетку и стеку. Держали щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводили стекой снизу вверх.

Совместное рисование так увлекло детей и родителей, что никому не хотелось уходить. Родители были удивлены, что такие простые лёгкие техники рисования, а как красиво и интересно получается рисунок.

Рисование — отличный досуг для дошкольников, работа, к которой не надо принуждать. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

 

 

Наверх