МДОУ детский сад № 7

171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, 37

Телефон

8 (48264) 2-29-18

Факс 8 (48264) 2-29-18

Эл. почта vessad7@mail.ru

Новости
25 апреля 2025 г.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
25 апреля в России объявлен Всероссийским днем Эколят - юных защитников природы. В преддверии этого дня в наш детский сад пришли сказочные герои- Фея Леса, Шалун, Ёлочка, Тихоня и Умница. Гости проверили знания детей о флоре и фауне. Были стихотворения о животных, дидактические игры, эстафеты. А также с героями дружно убирали прогулочный участок.
Ключевым моментом стала клятва, данная дошколятами, в которой они обязались беречь и сохранять природу, Эколята получили от Шалуна, Ёлочки, Тихони и Умницы медали с логотипом Эколят-дошколят.
28 марта 2025 г.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Наш детский сад принимает участие в региональном проекте «Играем вместе»!
Темами сюжетно-ролевых игр в марте стали «Семья» и «Дочки-матери». Дети примеряли на себя роли традиционной современной семьи и разыгрывали различные ситуации: помогали родителям убираться в квартире, готовили семейный праздничный обед, а также собирались в выходной день на пикник, а сын помогал папе ремонтировать стул. Все сюжеты были проиграны детьми от начала до конца, участники получили незабываемые эмоции от общения и богатый жизненный опыт. Педагоги перед началом игр побеседовали с детьми на тему семьи, семейных обязанностей и традиций.
Перейдя по ссылке, Вы сможете: - оценить условия осуществления образовательной деятельности: * открытость и доступность информации об организации; * комфортность условий осуществления образовательной деятельности; * доброжелательность, вежливость работников; * удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности; * доступность образовательной деятельности для инвалидовю - оставить отзыв»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников. Интернет -провайдер :ПАО "РОСТЕЛЕКОМ". Наличие сервера: нет. Наличие локальной сети: нет. Наличие Wi-fi: нет. Количество автоматизированных рабочих мест: 1.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда нашего детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное.

Территория ограждена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, лесенками, горками, песочницами.

На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности). Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования,  патриотические уголки, мини- музеи.

Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.

Предметно-развивающая среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения: кабинет заведующего; методический кабинет; групповые помещения; музыкальный /физкультурный зал; медицинский блок; пищеблок; кабинет заведующего хозяйством; прачечная ; помещения, обеспечивающие быт.

Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером/ксероксом/сканером, стационарным телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность МДОУ (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, детей и т.п.), Интернет "Ростелеком".

Методический кабинет

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.  

Групповые помещения

В нашем детском саду 6 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальни, буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями. Групповые комнаты оснащены детскими столами и стульчиками.

В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

В группах созданы уголки-экспериментирования, которые помогают развивать познавательную деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,5 до 7 лет.

Музыкальный /физкультурный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новым оборудованием, музыкальным центром. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия.

Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Пищеблок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

  • заготовочного цеха;
  • горячего цеха;
  • цеха готовой продукции.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

В помещениях пищеблока сделан ремонт.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Прачечная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, утюгом. Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.

Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МДОУ постоянно работает над решением данного вопроса.

Медицинский блок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

  • кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • процедурный;

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.

 Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Весьегонская центральная районная больница» на основании договора.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В МДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет, процедурная.

Медицинская сестра, закрепленная за дошкольным учреждением проводит:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • совместно с врачом педиатром ведет работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • информирует руководителя, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • контроль за работой пищеблока и питанием детей;
  • ведение медицинской документации.
Организация питания детей
 

Важным условием, которое неукоснительно соблюдается в нашем детском саду, является строгий режим питания, который предусматривает четырёхразовый прием пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.

Настоящее «Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 1,5 до 7 лет в МДОУ детский сад № 7 с 10,5-часовым пребыванием» (далее – примерное меню) разработано в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В основу разработки примерного меню положены представленные в Приложении 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)».

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

В МДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не имеется

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения профессиональной готовности педагогов к эффективному решению учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в МДОУ  имеется 1 компьютер  и оргтехника.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием данной категории воспитанников.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.