В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание
развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
уделяется работе с родителями.
В.А.Сухомлинский: «Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими»
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В нашей группе используются различные виды работы с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, тематические выставки, консультации для родителей, «круглый стол», мастер-класс, творческие конкурсы и многое другое.
18 мая 2018г.в группе раннего возраста я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 9 семей, которые с удовольствием приняли участие!
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники:
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
• развивают мелкую моторику рук;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям;
• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Задачи:
•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
В начале я рассказала родителям о «Нетрадиционных техниках рисования с детьми», в процессе они познакомились с рисованием пальчиками, листьями, штампами, нитками, ладошками, кляксография, мятой бумагой, монотипией и многими другими техниками рисования.
Первое, с чего я начала мастер-класс это - монотипия пейзажная.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Необходимые материалы: бумага, кисти, краски.
Этап работы:
Сложили лист бумаги пополам, на верхней части листа нарисовали пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко. Затем сложили лист пополам у нас получился отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.
Следующий наш этап был – техника кляксография с трубочкой.
С помощью кляксографии мы нарисовали деревья для нашего пейзажа.
Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.
Взяли кисточку, макнули в краску и поставили кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева снизу в верх. Затем быстрыми движениями выдували ветки дерева, направляя трубочку вправо-влево.
Следующий наш этап – техника оттиск засушенными листьями.
При помощи кисточки нанесли краску на засушенный лист, прислонили его к бумаге и прижали ладонью. Заранее выбрали место для отпечатка. После этого – техника набрызг.
Это самый простой метод. Для него мы использовали зубную щетку и стеку. Держали щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводили стекой снизу вверх.
Совместное рисование так увлекло детей и родителей, что никому не хотелось уходить. Родители были удивлены, что такие простые лёгкие техники рисования, а как красиво и интересно получается рисунок.
Рисование — отличный досуг для дошкольников, работа, к которой не надо принуждать. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.