МДОУ детский сад № 7

171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, 37

Телефон

8 (48264) 2-29-18

Факс 8 (48264) 2-29-18

Эл. почта vessad7@mail.ru

Новости
25 апреля 2025 г.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
25 апреля в России объявлен Всероссийским днем Эколят - юных защитников природы. В преддверии этого дня в наш детский сад пришли сказочные герои- Фея Леса, Шалун, Ёлочка, Тихоня и Умница. Гости проверили знания детей о флоре и фауне. Были стихотворения о животных, дидактические игры, эстафеты. А также с героями дружно убирали прогулочный участок.
Ключевым моментом стала клятва, данная дошколятами, в которой они обязались беречь и сохранять природу, Эколята получили от Шалуна, Ёлочки, Тихони и Умницы медали с логотипом Эколят-дошколят.
28 марта 2025 г.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Наш детский сад принимает участие в региональном проекте «Играем вместе»!
Темами сюжетно-ролевых игр в марте стали «Семья» и «Дочки-матери». Дети примеряли на себя роли традиционной современной семьи и разыгрывали различные ситуации: помогали родителям убираться в квартире, готовили семейный праздничный обед, а также собирались в выходной день на пикник, а сын помогал папе ремонтировать стул. Все сюжеты были проиграны детьми от начала до конца, участники получили незабываемые эмоции от общения и богатый жизненный опыт. Педагоги перед началом игр побеседовали с детьми на тему семьи, семейных обязанностей и традиций.
Перейдя по ссылке, Вы сможете: - оценить условия осуществления образовательной деятельности: * открытость и доступность информации об организации; * комфортность условий осуществления образовательной деятельности; * доброжелательность, вежливость работников; * удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности; * доступность образовательной деятельности для инвалидовю - оставить отзыв»

Нетрадиционные техники рисования с детьми

18 мая 2018 г.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание

развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

уделяется работе с родителями.

В.А.Сухомлинский: «Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими»

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В нашей группе используются различные виды работы с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, тематические выставки, консультации для родителей, «круглый стол», мастер-класс, творческие конкурсы и многое другое.

18 мая 2018г.в группе раннего возраста я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 9  семей, которые с удовольствием приняли участие!

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.

 Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

• развивают мелкую моторику рук;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Задачи:

•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

В начале я рассказала родителям  о «Нетрадиционных техниках рисования с детьми», в процессе они познакомились с рисованием пальчиками, листьями, штампами, нитками, ладошками, кляксография, мятой бумагой, монотипией и многими другими техниками рисования.

Первое, с чего я начала мастер-класс это - монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Необходимые материалы: бумага, кисти, краски.

Этап работы:

Сложили лист бумаги пополам, на верхней части листа нарисовали пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко. Затем сложили лист пополам у нас получился отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.

Следующий наш этап был – техника кляксография с трубочкой.

С помощью кляксографии мы нарисовали деревья для нашего пейзажа.

Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.

Взяли кисточку, макнули в краску и поставили кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева снизу в верх. Затем быстрыми движениями выдували ветки дерева, направляя трубочку вправо-влево.

Следующий наш этап – техника оттиск засушенными листьями.

При помощи кисточки нанесли краску на засушенный лист, прислонили его к бумаге и прижали ладонью. Заранее выбрали место для отпечатка. После этого – техника набрызг.

Это самый простой метод. Для него мы использовали зубную щетку и стеку. Держали щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводили стекой снизу вверх.

Совместное рисование так увлекло детей и родителей, что никому не хотелось уходить. Родители были удивлены, что такие простые лёгкие техники рисования, а как красиво и интересно получается рисунок.

Рисование — отличный досуг для дошкольников, работа, к которой не надо принуждать. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

 

 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.