Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки начинается у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношения и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости.
У ребенка с помощью сказки можно воспитать:
Волю – сложное и многогранное качество личности.
Веру в себя – умение противостоять неудачам.
Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели.
Обязательность – умение держать слово.
Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
Доброту и честность.
Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
В группе раннего возраста воспитателями Ковалевой О.Г. и Фомичевой Ю.В. был разработан и проведен проект на основе сказки «Репка» -«Огород на подоконнике», завершающим этапом проекта стало мероприятие совместно с родителями: инсценировка сказки «Репка», где персонажи играли с детьми в пальчиковые, дидактические, подвижные и динамические игры.
Как хорошо, что сказка по-прежнему жива. Она полна сил, мудрости, вселенской доброты, крепко и серьезно учит нас уму-разуму. Всех нас – и взрослых, и маленьких.