Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад № 7

171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, 37

Телефон

8 (48264) 2-29-18

Факс 8 (48264) 2-29-18

Эл. почта vessad7@mail.ru

Официальные ссылки
Новости
20 июня 2018 г.
Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлением детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьёзную проблему: как вести себя, что говорить при этом, что делать? В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создаётся впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствует формированию у ребёнка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать, ругаться. Что такое « агрессия»? Агрессивный - злой, сердитый. Агрессия-это не эмоция, не повод и не установка. Агрессия-это модель поведения. Необходимо вести специальную терпеливую и систематическую работу в 4-х направлениях: -работать с гневом - обучать ребёнка общепринятым и неопасным для окружающих способом выражения своего гнева; -обучать самоконтролю - вырабатывать у ребёнка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; -работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, доверию окружающим; -прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям, способам выхода из конфликта. 20 июня в подготовительной группе Радуга состоялся мастер-класс для родителей и детей «Игры с агрессивными детьми». Мы поиграли в игры: ,способствующие развитию эмоциональной сферы, обучающие эффективным способам общения, снимающие негативное настроение и восстанавливающие силы. А также игры на формирование эмпатии , на сплочение детского коллектива .Ещё мы разобрали и обсудили часто встречающиеся у нас конфликтные ситуации. Проиграли правильное поведение в споре, совместной игре. Было очень весело и поучительно!!!

Мастер- класс«Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

19 июня 2017 г.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений.  Проведен в 1 младшей группе мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигурыметрическая система мер и пр.

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »ит.д.
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Наверх